Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Адвентисты

1831 г. в одной из американских газет, выходившей в штате Нью-Йорк, появилось сообщение, которое вызвало подлинную сенсацию в Соединенных Штатах. В газете сообщалось, что фермер из Нижнего Гемптона Вильям Миллер выступил в баптистской общине с публичной проповедью, в которой указал дату второго пришествия Христа.

Основываясь на библейских текстах, произведя сложные подсчеты, этот проповедник заявил, что 21 марта 1843 г. Христос спустится к лю­дям для того, чтобы очистить землю от нечестивцев и установить на небе свое тысячелетнее царство, в котором блаженство и счастье полу­чат те, которые непоколебимо верили в спасителя, свято исполняли его заповеди.

Миллеру поверило немало людей. Тысячи американцев с нетерпе­нием ожидали назначенного дня. Многие бросали работу, закрывали мастерские, лавки, магазины, продавали имущество.

В назначенный день толпы людей, облаченных в белые одежды, с цветами в руках вышли в поля ожидать спасителя. Напряженно вгля­дывались они в небесную синеву. Наступили сумерки, спустился на зем­лю вечер, люди расходились разочарованные, так и не дождавшись прихода Христа.

Однако религиозному течению, начало которому положил проповед­ник Вильям Миллер, не суждено было погибнуть. Социальные условия того времени - развитие капитализма, разорение мелких собственни­ков, лишения, нищета масс - способствовали его укреплению. Люди, отчаявшиеся найти свое счастье в земной жизни, обращали взоры к небу. Приверженцев учения о скором втором пришествии стали на­зывать адвентистами (от лат. ад’уентиз - пришествие).

Впоследствии адвентизм раздробился на ряд течений - секты адвен­тистских христиан, евангелических адвентистов, адвентистов седьмого дня, общество жизни и второго пришествия, адвентистов грядущего века и т. п. Наиболее значительная из этих сект - секта адвентистов седьмого дня. Она отличается от других адвентистских организаций тем, что ее члены признают пророчицей некую Елену Уайт, а ее пророчества принимают как закон, данный небом. Кроме того, они празднуют не пер­вый день недели - воскресенье, а седьмой - субботу.


В Россию адвентизм был занесен в конце прошлого века. Он нашел на русской земле благодатную почву. Бесправные, забитые, обездо­ленные массы крестьянства в условиях царского режима увидели в но­вой вере надежду на близкое счастье, которое, как обещали адвентисты, должен был принести с неба Иисус Христос. С первых же шагов адвен­тизма на русской земле во главе этого движения стали мелкобуржуаз­ные интеллигенты, а в сельских районах кулаки. Они направляли дея­тельность секты в своих интересах. В годы первой русской революции они выразили верноподданнические чувства царю, в годы Великой Ок­тябрьской революции оказались в стане контрреволюции. Проповедями смирения, покорности, непротивления злу они отвлекали народ от борь­бы за свои права, за свое подлинное счастье на земле.

В наши дни адвентисты не любят вспоминать прошлого. Как и слу­жители других религий, они пытаются приспособиться к современным условиям, стараются идти «в ногу с временем». Адвентистские пропо­ведники сегодня говорят о «точках соприкосновения» между адвентиз­мом и… коммунизмом, о том, что адвентистское учение не противоречит данным науки. Они называют свою веру «новой», «культурной», про­грессивной религией.

Если мы заглянем в молитвенный дом адвентистов, то не увидим многого из того, что можно увидеть в христианских церквах. Мы не уви­дим торжественных богослужений, сопровождающихся сложным риту­алом, священников, облаченных в длинные одежды, не увидим театра­лизованных церемоний. Богослужения проводятся не на церковно­славянском языке, а на языке, понятном и доходчивом для всех слу­шателей. Молитвенные дома адвентистов не имеют богатой внутренней отделки, роскошного убранства, как в православных или католических церквах.

Адвентисты не признают икон и креста, не почитают христианских святых угодников, отрицают почти все христианские таинства. Из приня­тых в православной церкви таинств они совершают только два - кре­щение и причащение. Причем в отличие от православных верующих адвентисты совершают крещение не в младенческом, а в зрелом воз­расте, считая, что человек должен принимать крещение только «по ве­лению сердца и разума». Хлебопреломление они проводят четыре раза в год, а перед ним - омовение ног друг другу. Непременной обязан­ностью каждого члена секты является уплата десятины, т. е. десятой части своих доходов, для «поддержания евангельской работы».

Отказываясь от некоторых устарелых обрядов, устарелых сторон культа, адвентисты вовсе не думают отказываться от главного в рели­гии - веры в бога. Они просто произвели «подчистку» религии, пыта­ясь приспособить ее к новым условиям. Но сущность их веры осталась такой же, как и в любой другой религии.

Страницы: 1 2