Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Баптисты

Слева на деревянных скамьях сидят женщины, их большинство в этом неуютном зале. За проходом справа, у железной, еще раска­ленной печи,- десятка полтора мужчин. Пресвитер мягким голосом ве­дет рассказ о заповедях Иисуса Христа, о том, что он передал эти запове­ди своим ученикам; тасует, точно колоду карт, евангельские цитаты, воз­вращается к сегодняшним дням и вновь углубляется в седую древ­ность. И каждый раз, когда низенький благообразный старик возвы­шает голос, взгляд верующих устремляется на матовое стекло над его головой, на котором большими красными буквами старательно выве­дена заповедная формула веры евангельских христиан-баптистов: «Бог есть любовь».

Пресвитер говорит о вечной жизни. После короткой паузы следует пересказ законов Моисея. И настойчивым повтором звучат слова: «От­дадим себя полностью в руки отца небесного - единственного судьи нашего».

Изредка вздохнет кто-нибудь из старушек, и снова падают в созна­ние верующих капли веры христовой. Капля за каплей. И никто из собравшихся здесь, в молитвенном доме, не сознает, что в каждой капле - яд ханжества и лицемерия, который, точно ржавчина металл, разъедает жизнь верующего, его радость и счастье.

Свое название баптистская секта получила от греческого слова baptisto, что в переводе означает «погружение в воду», под ним в хри­стианской религии понимается крещение. Первая община этой христи­анской секты возникла в начале XVII в. в Англии. Во второй половине прошлого столетия приняли обряд крещения первые баптисты в России.

С момента возникновения на территории нашей страны секта бапти­стов становится яркой выразительницей настроений буржуазии в го­роде и деревне. Поэтому не случайно идеология и практическая дея­тельность баптизма были направлены против революционной борьбы как до установления Советской власти, так и после ее провозглаше­ния. Лицемерно разглагольствуя о демократизме, эта сектантская орга­низация активно боролась против установления самого демократиче­ского государства в истории человечества.

После того как в нашей стране были ликвидированы эксплуататор­ские классы, баптистское руководство, боясь растерять верующих, стало лояльно относиться к Советской власти.

В 1944 г. баптисты сливаются с евангелистами, сектой, вероучение которой лишь незначительно отличается от баптистского. Год спустя к новому сектантскому союзу присоединились пятидесятники и тем са­мым создалось религиозное объединение, получившее возможность уси­лить свою активность, влияние на верующих, создать более разнооб­разные и гибкие методы сектантской пропаганды.

В наши дни реакционная сущность баптистского вероучения и выте­кающая из него практическая деятельность баптистов по-прежнему яв­ляются тормозом на пути, по которому уверенно движется к комму­низму советский человек.

В чем заключается вероучение баптистов?

Баптизм, опирающийся, как и другие христианские направления, на библейские тексты, разделяет веру в святую троицу. Бога баптисты представляют вездесущим надприродным разумным существом, кото­рое пребывает где-то помимо мира и над миром, будучи его творцом и властелином, управляющим его развитием, судьбами народов, госу­дарств, отдельных людей. Все события, происходящие на земле, бап­тисты поэтому рассматривают как осуществление промысла божьего, как результат божьего предопределения. Вероучение баптистов не ос­тавляет каких-либо надежд верующему на свои собственные силы, ра­зум, знания. Судьба его якобы заранее предначертана богом, и чело-зек своими силами не может что-либо изменить в этом божьем плане. Всякая попытка бороться за свое счастье для баптиста была бы гре­ховной, выступлением против бога. Революционному преобразованию мира, борьбе против общественного зла в эксплуататорском обществе они противопоставляют индивидуалистическую идею нравственного са­мосовершенствования, промысел божий, божье предопределение.

Иисус Христос у баптистов выступает как земное воплощение свя­того духа, исполнитель его воли и планов.

В связи с этим все промежуточные звенья между человеком и бо­гом, кроме Христа, из баптистского вероучения выветриваются. Если православные и католики верят в могущественных святых, поклоняют­ся их мощам, признают иконы, крест в качестве носителей божествен­ной силы, то баптисты отвергают эти атрибуты религии. Из таинств ими признаются только крещение и причащение, именуемое хлебопре-ломлением. «Священное писание» принимается в каноническом составе. Для лавирования между рифами библейских противоречий введено ино­сказательное толкование текстов Ветхого и  Нового заветов.

Страницы: 1 2 3