Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Баптисты

Священники, которые в основных направлениях христианской рели­гии выступают посредниками между человеком и богом, по учению баптистов, не могут помочь верующему в деле спасения его души. Это якобы могут сделать лишь собственная горячая вера, неустан­ные молитвы, обращенные прямо к всевышнему, и богоугодные дела.

Словом, все баптистское вероучение направлено на то, чтобы пре­вратить верующих в таких фанатиков, для которых религия являлась бы внутренним миром. У баптистов особенно ярко выражено стремление, говоря словами В. И. Ленина, «поставить на место попов по казенной должности попов по нравственному убеждению, т. е. культивирование самой утонченной и потому особенно омерзительной поповщины».

По силе воздействия на разум и чувства верующих, по своей живу­чести баптизм превосходит другие направления христианства, в част­ности православие. Баптисты требуют от участников своей организации постоянного служения богу не только в молитвенных домах, но и вне их, активного распространения религиозной веры, неусыпного взаимо­контроля. Баптист обязан выполнять все обряды, не пропускать молит­венных собраний, неустанно молиться, чтобы на него снизошла благо­дать божья, чтобы бог поскорее освободил его от земной жизни, оби­тели греха и мук. Прежде чем стать полноправным членом секты, но­вообращенный длительное время считается приближенным, в этот пе­риод испытывается крепость его веры.

Баптисты очень активны в вербовке новых членов, в расширении и укреплении своей секты. Каждый член той или иной общины должен, например, ежегодно привлекать в секту одного-двух человек. «Хоть одну хотел бы душу я к престолу привести»,- поется в одном из бап­тистских гимнов. Это требование активного привлечения людей в секту особенно характерно для баптистов, проживающих в нашей стране. И это понятно: ведь религии все труднее находить себе приверженцев. Понятно и то, что там, где расцветает человеческий разум и улуч­шается жизнь, где поселяется счастье, становится все меньше людей, позволяющих одурманивать себя религиозными мифами. Поэтому бап­тисты для вовлечения в секту широко используют человеческую беду, и несчастье, когда человек теми или иными обстоятельствами выбит из колеи нормальной жизни.

На словах баптисты признают науку, иногда даже как будто бы при­ветствуют ее великие достижения и открытия, на деле же они всячески стремятся доказать, что наука целиком подчинена религии. Они преду­преждают, что излишнее погружение в знания очень вредно и прямо на­правлено против бога. Такими приемами они стараются оградить верую­щих от занятий наукой, которые приводят к разрыву с религией.

Особенно кичатся баптисты своей моралью, провозглашающей глу­бокую любовь к человеку. Немало громких фраз произносится сек­тантами о том, что члены баптистских общин не курят, не пьют, не скандалят, дисциплинированны на производстве и в быту - словом, о том, что это самые высоконравственные люди, а евангельские запо­веди, которыми они руководствуются в своем поведении,- единствен­ный настоящий источник морали.

Так ли это?

Разумеется, нет. И в этом убеждается каждый, кто чуть присталь­нее вглядится в баптистскую нравственость. Во-первых, баптист при­знает только одну оценку его жизни, поведения, поступков, мыслей - оценку богом. Мнение человека, бок о бок с которым он живет и тру­дится на нашей планете, в конечном счете для него ничто (тем более что это, как правило, мнение неверующего человека). Во-вторых, бап­тисты проповедуют приниженность человека перед богом, его слабость и беспомощность в борьбе за свое земное счастье.

Страницы: 1 2 3