Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Баптисты

Таков уж человек от природы, жалкий червяк и раб,- постоянно подчеркивается в про­поведях, поется в гимнах.


Мы бедные созданья,

Мы немощей полны,

Мы добрые желанья

Исполнить не сильны.

Эти слова звучат чуть ли не в каждом молитвенном доме. А в ре­зультате складывается утонченная система оправдания любых амораль­ных поступков и действий, система, которая повсеместно распростра­нена в баптистских общинах.

Печать лицемерия лежит на многом из того, о чем говорят пропо­ведники баптистской морали. Например, по канонам баптистов веру­ющий должен принимать крещение, уже став взрослым, этим подчер­кивается, будто бы он добровольно избирает себе веру. На деле в семьях баптистов дети повсеместно воспитываются в религиозном духе, часто создаются нелегальные религиозные школы, чем открыто на­рушается советское законодательство о культах. Таким образом человека хотят сделать верующим еще задолго до его совершен­нолетия.

Сегодня баптистские проповедники часто ставят знак равенства меж­ду идеалами коммунизма и баптистского вероучения. Стремясь приспо­собиться к новым условиям жизни советского человека, баптисты рас­суждают о земном человеческом счастье и благоденствии, объявляют Иисуса Христа пролетарием и первым коммунистом, говорят о заим­ствовании коммунистической нравственностью некоторых положений библейской морали, о единстве конечных целей, которые стоят перед коммунистами и баптистами.

На деле баптисты хотят рая на небе - советский народ строит себе счастье на земле. Баптисты хотят вымолить этот рай у бога - строи­тели коммунизма добиваются счастья всему народу своими руками, своей волей, своим разумом, в неустанном героическом труде.

Баптисты уводят от полнокровной жизни, стремятся каждого чело­века втиснуть в раковину религиозности, чтобы он думал только о лич­ном спасении,- строитель коммунистического общества зовет за собой в кипучую деятельность по созданию полного благосостояния для всех людей. Нет и не может быть ничего общего между целями строителей коммунизма и вероучением и деятельностью баптистов. Наоборот, бап­тизм выступает как явление, которое тормозит продвижение советского народа к коммунизму.

Журнал «Братский вестник» как-то горько упрекал баптистов в том, что каждый из них много времени уделяет земной жизни и толь­ко половина его достается богу. Слишком мало! Половина жизни недо­статочна баптистскому богу и его глашатаям!

Человеческая жизнь на земле рассматривается баптистами как вре­менное пристанище на пути в потусторонний мир. И само понятие жизни растворяется в униженных гимнах-молитвах: «Научи меня терпе­нию под ярмом житейских дней», «Юдоль бед и мук», «Мрак и темнота жизни», «Ров земного зла», «Тяжко бремя здешней жизни» - вот далеко не полный перечень образов, которыми баптисты чернят земную жизнь вообще и жизнь советского человека в частности. Каждый чело­век, подпавший под влияние баптистской идеологии, теряет энтузиазм и активность в работе по великому преобразованию общества. И тем са­мым баптистский лозунг «Бог есть любовь» оборачивается против чело­века, его жизни, радости и счастья.

Баптизм в нашей стране в последние годы переживает глубокий кризис. В нем все более усиливается внутренняя идейная борьба, ко­торая привела к отходу от Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов большого числа верующих. Идейные расхождения, религиоз­ные распри раскололи секту на ряд течений, в результате чего в на­стоящее время как самостоятельные секты существуют церкви евангель­ских христиан-баптистов (ЕХБ), свободных (или чистых) баптистов, баптистов-евангелистов, баптистов-менонитов, баптистов старой ве­ры, отличающиеся одна от другой некоторыми идеологическими, куль­товыми и организационными принципами. Особенно большой удар секте ЕХБ нанесен сторонниками А. Ф. Прокофьева, организовавшими не­сколько лет назад специальный «оргкомитет», поставивший своей целью сменить руководство секты. На состоявшемся в 1963 г. съезде ЕХБ прокофьевцы поддержки не получили и в настоящее время существу­ют в виде отдельных групп, исключенных из ЕХБ за «раскольни­ческую» деятельность. Споры баптистов, конечно, не затрагивают ос­нов религиозной веры. Чаще всего они носят чисто казуистический характер. Главную роль в них играет борьба между руководителями за власть в секте.

Страницы: 1 2 3