Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Чему учит Ислам?

За годы Советской власти в республиках Советского Востока очень много сделано для полного раскрепоще­ния женщин. Но еще нередки случаи, когда родители или братья получают за дочь или сестру, выдаваемую замуж, калым, иначе говоря, продают девушку, да еще в ряде случаев несовершеннолетнюю, не считаясь с ее желанием и чувствами.

Защищая частнособственнические отношения, изобра­жая неравенство и эксплуатацию как божественные ус­тановления, Коран выступает против всякого посяга­тельства неимущими на то, что отнято у них богачами. «Не простирай своих глаз,- поучает Коран,- на то, чем мы (аллах) наделили некоторые четы их - расцве­том жизни здешней» (гл. 20, ст. 131). О том же гово­рится и в мусульманском предании, где обездоленных успокаивают приписанным пророку Мухаммеду изрече­нием: «Моя бедность - моя слава…»

Богословы часто пишут о человеколюбии Корана. Но, вопреки подлинному гуманизму, Коран сеет вражду между людьми по религиозному признаку. Так, в нем говорится: «Верующие не должны брать себе в друзья неверных…» (гл. 3, ст. 27). На Коране основывается мусульманское учение, делящее людей на «правоверных» и «неверных», а все страны - на страну ислама - «дар-уль-ислам» и страну войны - «дар-уль-харб», т. е. немусульманские страны.

Используя это учение, колонизаторы и их прислуж­ники не раз сеяли рознь между людьми разных вер, пытались поссорить и ослабить народы Востока, сло­мить их национально-освободительную антиимпериали­стическую борьбу.

Важное место в исламе занимает догмат о боже­ственном предопределении. Коран защищает неравен­ство, рабство, классовый гнет, прежде всего как пред­определенные богом. По Корану, у человека «нет сво­бодного выбора» (гл. 28, ст. 68), люди «захотят только «Тогда, когда захочет того бог» (гл. 76, ст. 30). Если в отдельных стихах Корана и сказано, что человек может поступить иначе, чем его учит бог, то это, как правило, в форме угрозы: поступай-де по-своему и дождешься от бога жестокой кары. Догмат о предопределении от­рицает свободу человеческой воли, самостоятельность личности, а тем самым и роль народа как подлинного творца истории, создателя всех духовных и материаль­ных ценностей. В нашей стране уничтожены классовые корни религии, в том числе и ислама. Мусульманская религия существует как пережиток прошлого. Но слу­жители ислама не сдаются. Они пытаются приспособить­ся к нашей действительности, найти пути к сердцам ве­рующих. Большое внимание они уделяют молодежи, призывая ее посещать мечети, совершать религиозные обряды. Муллы и их жены кое-где проводят «духовные» беседы с юношами и девушками, чтение житий святых, Корана, организуют посещения почитаемых гробниц, ме­четей. В ряде случаев муллы для этого идут на такое новшество, как допущение женщин в мечети. Приспо­сабливая ислам к новым условиям, духовенство пытает­ся порой истолковывать его обычаи и обряды как яко­бы народные, национальные.

Но народы Советского Союза имеют свои, револю­ционные, подлинно национальные праздники и традиции. Эти торжественные дни и памятные даты наполнены глубоким смыслом и не имеют ничего общего с религи­озными установлениями.

Строя новую жизнь - коммунистическое общество, советские люди руководствуются передовым жизнеут­верждающим учением Маркса и Ленина. Ислам, как и все религии, порожден эксплуататорским прошлым, не­совместим с радостными и светлыми идеалами совет­ских людей, является помехой в их жизни, и именно поэтому мы ведем борьбу за его полное преодоление.

Страницы: 1 2