Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Иудаисты

Иудаисты, т. е. религиозные евреи, произносят ежедневно молитву:
«Слушай, Израиль, Яхве - наш бог, Яхве один». Они верят: Яхве со­здал вселенную, он создал Землю и все живущее на Земле. Он управ­ляет созданной им вселенной и судьбой человека. Бог Яхве - бог милости и мести. Он их, иудеев, избрал своим народом, доверил им свое учение - Тору, которую вручил величайшему из пророков - Моисею на горе Синае для народа Израиля. За свое доверие Яхве требует бес­прекословного повиновения тем законам, которые записаны в Торе. Он требует абсолютного преклонения перед ним и предписывает: «…Хули­тель имени Яхве должен умереть, камнями побьет его всеобщество» (Левит, гл. 24, ст. 16).

Тут же приводится рассказ: «Хулил сын изра­ильтянки имя Яхве и злословил. И привели его к Моисею. И посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Яхве. И сказал Яхве Моисею, говоря: Вывед  злословящего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его кам­нями» (там же, ст. 11 -14).

уставам моим… то я дам вам дожди в свое время, и земля даст про-израстения свои, и дерева полевые дадут плод свой…

Если же не послушаете меня, то я нашлю на вас ужас, чахлость и горячку… и небо ваше сделаю как железо… и погибнете между на­родами, и пожрет вас земля врагов ваших…» (Левит, гл. 26, ст. 3-38).

В основе религии иудаизма лежит также вера, что бог Яхве пришлет своего мессию-избавителя, который соберет рассеянных по всему миру евреев и поведет их в землю обетованную, а мертвецы воскреснут И при­соединятся к живым переселенцам. А пока души умерших живут на том свете, в раю или в аду, в зависимости от заслуг перед Яхве. Заслужить же благоволение божье можно только при выполнении всех предписа­ний Торы и Талмуда. Таких предписаний 613 (248 повелений, 365 запре­щений).

Талмуд занимается толкованием Торы. Талмудисты, раввины стреми­лись предохранить евреев, рассеянных после падения Иудейского цар­ства по разным странам, от слияния с другими народами. Они считали: чем больше религиозных предписаний, тем больше звеньев в цепи, объе­диняющей иудеев и отделяющей их от других народов,

Иудейская религия, как и все на свете, прошла долгий путь разви­тия. Когда евреи жили отдельными племенами и не было единого еврей­ского государства, не было единого еврейского бога. Каждый род или племя имел своего бога или своих богов. Представления людей о боге менялись соответственно изменениям их общественной жизни. Пока не было царя на земле, не было представления о царе небесном. Каковы порядки на земле, таковы порядки и на небе. Каков царь, таков и бог.

После разрушения Иерусалимского храма и рассеяния евреев бог не мог оставаться на своем прежнем месте жительства (Исайя, гл. 8, ст. 18), он вынужден был пойти со своим народом по всему свету. Это мог сделать только бестелесный бог.

Но и этому бестелесному богу Яхве по традиции, на основе «свя­щенного писания», приписываются свойства человека. Не перестали иудаисты верить, что Яхве говорил человеческим языком с Адамом, с Каи­ном, с Ноем, с Моисеем; он пишет и подписывает решения о судьбах людей и народов; он не потерял, несмотря на свою бестелесность, при­страстия к подношениям; он радуется и гневается, он поддается чув­ству лести и мести.

Образ Яхве - образ бестелесного существа с человеческими черта­ми и наклонностями.

Современный иудаизм не может не считаться с ростом сознания лю­дей, с развитием науки и изменениями в общественном развитии чело­веческого общества, с распространением прогрессивных идей. Идеологи иудаизма пытаются приспособиться к новым условиям, пытаются рацио­налистически истолковывать библейские легенды, реформировать сина­гогу, богослужение. Но и реформированный иудаизм сохраняет основ­ные реакционные идеи: бог Яхве управляет миром, определяет судьбу людей и народов; установленные им порядки на земле нерушимы; че­ловек не может их изменить.


Страх - основа отношений иудаиста к богу. Награда и наказание следуют не только на небе, но и на земле: «Если вы будете поступать по уставам моим… то я дам вам дожди в свое время, и земля даст про-израстения свои, и дерева полевые дадут плод свой…

Если же не послушаете меня, то я нашлю на вас ужас, чахлость и горячку… и небо ваше сделаю как железо… и погибнете между на­родами, и пожрет вас земля врагов ваших…» (Левит, гл. 26, ст. 3-38).

В основе религии иудаизма лежит также вера, что бог Яхве пришлет своего мессию-избавителя, который соберет рассеянных по всему миру евреев и поведет их в землю обетованную, а мертвецы воскреснут И при­соединятся к живым переселенцам. А пока души умерших живут на том свете, в раю или в аду, в зависимости от заслуг перед Яхве. Заслужить же благоволение божье можно только при выполнении всех предписа­ний Торы и Талмуда. Таких предписаний 613 (248 повелений, 365 запре­щений).

Талмуд занимается толкованием Торы. Талмудисты, раввины стреми­лись предохранить евреев, рассеянных после падения Иудейского цар­ства по разным странам, от слияния с другими народами. Они считали: чем больше религиозных предписаний, тем больше звеньев в цепи, объе­диняющей иудеев и отделяющей их от других народов,

Иудейская религия, как и все на свете, прошла долгий путь разви­тия. Когда евреи жили отдельными племенами и не было единого еврей­ского государства, не было единого еврейского бога. Каждый род или племя имел своего бога или своих богов. Представления людей о боге менялись соответственно изменениям их общественной жизни. Пока не было царя на земле, не было представления о царе небесном. Каковы порядки на земле, таковы порядки и на небе. Каков царь, таков и бог.

После разрушения Иерусалимского храма и рассеяния евреев бог не мог оставаться на своем прежнем месте жительства (Исайя, гл. 8, ст. 18), он вынужден был пойти со своим народом по всему свету. Это мог сделать только бестелесный бог.

Но и этому бестелесному богу Яхве по традиции, на основе «свя­щенного писания», приписываются свойства человека. Не перестали иудаисты верить, что Яхве говорил человеческим языком с Адамом, с Каи­ном, с Ноем, с Моисеем; он пишет и подписывает решения о судьбах людей и народов; он не потерял, несмотря на свою бестелесность, при­страстия к подношениям; он радуется и гневается, он поддается чув­ству лести и мести.

Образ Яхве - образ бестелесного существа с человеческими черта­ми и наклонностями.

Современный иудаизм не может не считаться с ростом сознания лю­дей, с развитием науки и изменениями в общественном развитии чело­веческого общества, с распространением прогрессивных идей. Идеологи иудаизма пытаются приспособиться к новым условиям, пытаются рацио­налистически истолковывать библейские легенды, реформировать сина­гогу, богослужение. Но и реформированный иудаизм сохраняет основ­ные реакционные идеи: бог Яхве управляет миром, определяет судьбу людей и народов; установленные им порядки на земле нерушимы; че­ловек не может их изменить.