Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

О «слове божьем», злополучной «тверди» и несчастной вере православной

Дьякона тоже потянуло на «фундаментостроение» и «фундаментом» является пространство. Если присмотреться к пейзажу, который рисует дьякон «при раздвигании рук в воде», то очень симпатично выглядит на фоне «красного смещения» пробегание «далеких галактик». И что особенно замечательно, так это то, что «расширение Вселенной» окончательно опровергает «мифический «Большой взрыв», (Свят! Свят! Свят! Матерь божья, спаси и сохрани!), который «необходим эволюционистам», не к ночи будь помянуты.

Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) «Начало времен»

…День второй. Бог отделяет воды от вод твердью и называет твердь небом. Это небо-твердь, в подлиннике поименованное покрышкой или распростертием, - явление видимого мира, а не духовное Небо начала. Если что-то неясно здесь - ступайте к астрофизикам. Они объяснят, как во Вселенной твердь вакуумных пространств разделяла воды от вод газовых туманностей.

«Восток дело тонкое»(с) Среднеазиатский архиепископ от греха подальше, не надеясь на свои способности понимать «слово божье», отсылает любопытствующих к «астрофизикам». Вот только где это можно отыскать таких «астрофизиков», которые в курсе неведомой «тверди вакуумных пространств»(sic!) и которые в состоянии поведать о загадочной «воде газовых туманностей», епископ не сообщает.

Протоиерей Стефан Ляшевский. «Библия и наука о сотворении мира»

…Возможно, что выражение «вода над твердью» надо понимать в смысле мирового эфира, поэтому из данного текста мы берем только основной смысл его - создание тверди или неба, т.е. вселенной, космоса, звездных миров.

«Смешались в кучу кони, люди»(с). Протоирей соорудил винегрет из всего, что попалось под руку и обозвал его твердью. Очень перспективный подход.

cвящ. Петр Здрилюк «УМНОЕ ДЕЛАНИЕ или формирование личности в православии»

…Но теперь нас волнует слово «твердь» Не будем создавать лишних проблем: положим, что здесь имеются ввиду законы природы, достаточно твердые и неизменные.

Православный жрец наглядно показывает, что волнение плохой помощник в решении серьёзных вопросов - он так разволновался, что «твердь» у него трансформировалась в «законы природы».

Епископ Александр (Милеант). «Возникновение мира и человека. Опыт согласования Библейского повествования с научными открытиями».

…Со временем газы, пыль и метеориты, которые вращались вокруг первобытного Солнца, стали собираться в астероиды, кометы, протопланеты, среди которых росла и набирала массу наша первобытная Земля. Всю эту вращающуюся вокруг Солнца хаотическую массу пророк Моисей назвал “водой над твердью,» т.е. над внешней оболочкой Земли, а пары, пыль и газы, окутывающие примитивную Землю — “водою под твердью.” Естественно, что здесь пророк применяется к менталитету своих современников, которые видимое небо воспринимали как твердый свод, или колпак, к которому, как фонарики “приделаны” звезды. На современном языке можно сказать, что под действием гравитации пары, пыль и газы уплотнились вокруг недавно возникшей земли, а межпланетные газы были вытолкнуты за пределы солнечной системы мощным солнечным ветром. Часть этих газов и пыли сгустились в так называемых “внешних” планетах — Юпитере, Сатурне и Нептуне. Образование планет солнечной системы и очищение межпланетного пространства завершает второй день творения.

«Епископа понесло»(с). «Твердь» у него обязана своим появлением «менталитету» евреев. При этом подразумевается, что Моисей был полностью в курсе современной теории образования Солнечной системы, но молчал, как рыба об лёд.

Итак, подведём итоги - у православных по поводу «тверди» наблюдаются разброд и шатание - то ли это атмосфера, то ли это свойство атмосферы, то ли это пространство, то ли это «вакуумное пространство», то ли это «твёрдые» законы, то ли это всё вместе, что видит православный, подняв очи горе, то ли это «менталитет». Получается что, отказавшись от «тверди-свода», православные так и не смогли выяснить, что же это такое сотворил Яхве во второй рабочий день, чем же он занимался.

Теперь рассмотрим аргументацию противников «тверди-свода» и начнём с воздуха.

Как уже говорилось, единственным аргументом «воздушников» является то, что если «твердь» это твёрдый свод, то тогда строка:

20 … и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

смотрится некошерно – дескать, птицы обязаны летать по воздуху, а не карабкаться по «тверди». Согласимся с «воздушниками», но заменим все упоминания «тверди» на «воздух» и полюбуемся полученным результатом:

Бытие 1

6 И сказал Бог: да будет воздух посреди воды, и да отделяет он воду от воды.

7 И создал Бог воздух, и отделил воду, которая под воздухом, от воды, которая над воздухом.

14 И сказал Бог: да будут светила на воздухе небесном

15 и да будут они светильниками на воздухе небесном, чтобы светить на землю.

17 и поставил их Бог на воздухе небесном, чтобы светить на землю,

20 И сказал Бог… и птицы да полетят над землею, по воздуху небесному.

Н-да, не впечатляет. С птицами теперь полный порядок, но всё остальное ахинея несусветная. Так что «воздух» положение не спасает. Но самое интересное, что птиц спасать от их нелёгкой участи вовсе и не требуется. Оказывается, птиц давным-давно спас Лопухин:

8. И назвал Бог твердь небом.

“небом…” На языке евреев существовали три различных термина для выражения этого понятия, соответственно их мнению о существовании трех различных небесных сфер. То небо, которое называется здесь, считалось самым низшим и ближайшим местопребыванием птиц, доступным непосредственному взору

Оцените юмор ситуации – Лопухин со товарищи в толковании на Быт. 1:6 говорит, что «твердь» это атмосфера и тут же сам выясняет, что у евреев существовало ТРИ «различные небесные сферы», только одной из которых и был воздух (атмосфера). Так, когда же Лопухин врал – при толковании на Быт. 1:6 или на Быт. 1:8?

Проще всего спросить самих евреев, как у них обстоят дела с «твердью»:

…В трактате Песахим, 94б, Гемара говорит: «Еврейские мудрецы сказали, что днём солнце проходит под небосводом, а ночью солнце проходит над небосводом. А нееврейские мудрецы сказали, что днём солнце проходит под небосводом, а ночью солнце проходит под землёй». Рабейну Хананэль объясняет мир мудрецов следующим образом (см. комментарий к означенной гемаре): «Ночью солнце проходит над небосводом с запада на восток. А когда оно доходит до отверстия, сквозь которое светит внутрь, наступает рассвет, пока солнце пробивается сквозь толщу небосвода. Когда оно пробьётся и выйдет на сторону, с которой люди могут его видеть, оно тотчас восходит над землёй и озаряет её, и весь день идёт с востока на запад… то же и на закате – солнце пробивается сквозь толщу небосвода, а едва оно пробьётся, как звёзды сразу становятся видны».

…Итак, перед нами картина мира соответственно представлениям мудрецов: Земля – плоский диск, вроде мелкой тарелки, а на ней «сидит» купол неба. Этот купол представляет собой полушарие, твердь которого и есть небосвод. Небосвод обладает реальной толщиной, отличной от нуля. Днём Солнце находится в пути, пролегающем под этим куполом («днём солнце проходит под небосводом»), а ночью путь его лежит над небосводом (!). Иначе говоря, вместо того, чтобы ходить по кругу, Солнце движется туда-сюда: то над куполом, то под куполом.

Желающим более детально ознакомиться с еврейской космогонией рекомендую пойти по этой ссылке - здесь подробно всё расписано.

Итак, еврейские мудрецы, которые собаку съели (и не одну) в толковании Торы, внимательнейшим образом Тору изучив, пришли к выводу, что «твердь» это твёрдая, непрозрачная конструкция, имеющая определённую толщину.

Возможно, Лопухин Талмуд не читал, и ему были незнакомы изыскания еврейских мудрецов в этой области, но уж толкования Торы Раши он, как профессионал, обязан был знать:

6. И сказал Б-г: Да будет свод

да будет свод. Да укрепится свод. Хотя небеса были сотворены в первый день, они все еще были текучими и застыли во второй день от окрика Святого, благословен Он, когда Он сказал: «Да будет свод». О том же сказано [Иов 26, 11] : «Столпы небес колебались» весь первый день, а во второй (день) «оцепенели они от окрика Его», подобно человеку, который замирает от окрика того, кто внушает ему страх [Хагига 12а]. (Раши)

Вот что говорит ещё один еврей, к слову которого прислушиваются и христиане:

Иосиф Флавий «Иудейские древности»

…После этого Он во второй день раскинул над всем небо, потому что Он счел необходимым отделить небо от всего остального, как нечто самостоятельное, и окружил его кристаллом, в который, на пользу орошения земли, включил весьма кстати воду и сырость

И, наконец, свидетельство одного почтенного еврея, лично (sic!) знакомого с Яхве, который на пару с дьяволом проводили над этим евреем увлекательные эксперименты на выживаемость в экстремальных условиях. Звали этого еврея Иов, и вот что он пишет в своих мемуарах:

Иов 37:18 Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?

Таким образом, ещё раз с грустью отмечаем, что православный богослов соврал, когда сказал, что «твердью» евреи считали атмосферу.

Какие же выводы из всего изложенного? Выводы для «воздушников», увы, неутешительные – посчитав, что процесс полёта птиц в случае наличия твёрдого свода выражением «по тверди» описывается неправильно, они совершенно упустили из вида, что замена свода на «воздух» приводит к несуразностям в остальных стихах. Все эти «под» и «над» воздухом, «светила поставленные НА воздух», воздух, как разделитель «вод» не лезут ни в какие ворота.

Чтобы внести окончательное успокоение в мятущиеся души «воздушников» предлагаю им помедитировать над этим стихом, в котором птицы летают уже вполне кошерно:

Второзаконие 4:17 … изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает ПОД небесами

Но если и после этого «воздушники» не угомонятся, то придётся открыть им страшную и кровавую тайну - «ПО тверди» птицы летают только в переводах Ветхого Завета. В древнееврейском языке для описания полёта птиц в небе используется конструкция עַל־פְּנֵי רְקִיעַ הַשָּׁמָיִם (ал пне ракиа гашамаим), которую правильно перевести как «вдоль тверди небес» или «перед твердью небес» (буквально «ал пне» означает - «перед лицом»). Такая же конструкция в контексте полета птицы встречается и в Лев. 14:53 - אֶל־פְּנֵי הַשָּׂדֶה (ал пне гасаде) - вдоль поля. («Воздушники» должны благодарить Вадима Журавлева, одного из авторов Научно-популярного интернет-портала «Наука и религия», который указал на это обстоятельство). Особенно должен быть благодарен великий лингвист Земли Русской дьякон Кураев - у него, хотя он и не «воздушник», эти треклятые птицы также вызывают большое опасение:

…Если в шестом стихе перевод ракия и στερέωμα как «твердь» еще понятен, то в двадцатом он становится совсем уж странен. «Птицы да полетят над землею, по тверди небесной», - благословляет Творец. Но по тверди скорее все-таки ездят, а в пространстве можно и летать.

Страницы: 1 2 3 4