Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

О «слове божьем», злополучной «тверди» и несчастной вере православной

Теперь займёмся «пространственниками». Применим тот же метод – заменим «твердь» на «пространство» и посмотрим, что получится:

Бытие 1

6 И сказал Бог: да будет пространство посреди воды, и да отделяет оно воду от воды.

7 И создал Бог пространство, и отделил воду, которая под пространством, от воды, которая над пространством.

14 И сказал Бог: да будут светила на пространстве небесном …;

15 и да будут они светильниками на пространстве небесном, чтобы светить на землю.

17 и поставил их Бог на пространстве небесном, чтобы светить на землю,

20 И сказал Бог… и птицы да полетят над землею, по пространству небесному.

И снова замена показывает, что «пространство», как и «воздух», могут налезть только на тесно прижатые верующие уши, во всяком случае, пока сторонники этой идеи не приведут правдоподобные объяснения всем этим «над», «под» и «на» пространствам всерьёз её рассматривать не приходится.

Но чтобы поставить все точки над ё попробуем разобраться с еврейской лингвистикой.

В Ветхом Завете слово רָקִיעַ (ракиа) встречается 17 раз. В Синодальном переводе 12 раз оно переведено как «твердь» и 5 раз как «свод». Причём один раз «ракиа» употреблена в таком контексте, который явно указывает - «пространство» это или всё-таки «твёрдый свод»:

Иезекииль 1:22 Над головами животных было подобие רָקִיעַ (свода), как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

Так как сложно предположить, что «пространство» может выглядеть «как вид изумительного кристалла, простертого сверху», то становится очевидным, что «ракиа» это именно твёрдый свод.

Откуда вообще растут ноги у идеи, что «ракиа» имеет что-то общее с «пространством», что можно как-то из «ракии» получить «пространство», если в словаре Стронга у «ракии» сиротливо стоят только два значения - «свод» и «небосвод»? Идея весьма оригинальная - так как предполагается, что слово «ракиа» происходит от глагола רקע (рака), то «пространство» следует искать в этом глаголе. Но что означает «рака»? Еврейско-русский словарь Стронга даёт такие значения:

- распростирать,
- расстилать,
- топтать, 
- топать,
- разбивать (в тонкие металлические листы), 
- обкладывать, 
- покрывать,
- простирать.

Как легко заметить, никакого «пространства» здесь нет и не предвидится. Но есть три значения, которые «смутно мне напоминают индо-пакистанский инцидент»(с) - в которых «пространственники» чают узреть вожделённое пространство - «распростирать, расстилать, простирать». Каким макаром из этих значений можно вырулить в «пространство» одному Яхве известно. С тем же успехом можно и из «простыни» получить «пространство», а если очень надо, то и «пространство космическое».

А дьяку Кураеву этого показалось мало и он отчебучил дополнительно:

Русскому же читателю смысл слова «ракия» может стать вполне понятен, если он вспомнит евангельские слова Христа: «если кто скажет брату своему «рака» (пустой человек)…

Увы, нашему лингвисту невдомёк, что греческий арамеизм «рака» произошел не от древнееврейского רקע (рака - распростирать, расстилать и пр.), а от ריק (рик - пустота, тщета), отличающегося от «рака» и по написанию и по звучанию, что это совершенно разные слова.

Сам же методологический подход – при истолковании Шестоднева обращаться к еврейскому языку, не нов – этим начали заниматься ещё схоласты. Но он мало, чем может помочь – даже если допустить, что во времена написания Торы «ракия» имела те же значения, что и сейчас, это ни на йоту не приблизит нас к выяснению – а в каком же значении она употреблена в данном случае, если все значения, кроме «свода» находятся в вопиющем противоречии с контекстом. Более того, если мы вспомним, что Септуагинту переводили именно евреи, которых трудно заподозрить в незнании еврейского языка, то на «пространстве» придётся поставить крест. Ведь греческое слово στερέωμα, которым передана в Септуагинте «ракия», имеет ТОЛЬКО два значения:

1. твердое тело

2. основа, опора

Как видите, ни о каком «пространстве», и ни о каком «греческом эквиваленте», о котором врёт Кураев, не может быть и речи. Попутно это ставит вопрос и перед «воздушниками» – как из στερέωμα получить воздух.

И ещё один момент, о котором «пространственники» дружно умалчивают – если «пространство» Яхве сотворил только во второй день, то тогда чем же он занимался в первый? Ведь сказано в «слове божьем», что в первый день Яхве трудился в поте лица и успел наваять «небо», «землю», «свет», «тьму», на заднем плане отсвечивала «бездна» которая тоже, вероятно, дело рук Яхве. А все эти ингредиенты для своего существования как раз и требуют пространства, вне пространства у нас только Яхве имеет право существовать. Но раз пространство создано во второй день, то тогда в первый Яхве сачковал и только имитировал бурную деятельность. Так что придётся «пространственникам» определятся – что и когда «создавалось».

Теперь нервных просят не читать следующие три абзаца - с ними без последствий могут ознакомиться только сильные духом, которые заплатили налоги и спят по ночам спокойно.

…Начало второго дня (периода) Творения связано с Вселенской катастрофой, когда из глубин несоизмеримо древних и мрачных произросли корни вселенского зла. Внешняя сторона Творения покрылась мельчайшей паутиной «трещин», бездонных разломов. Ужас заключался в том, что трещины и разломы мешали распространению СВЕТА по внешней стороне Лица Вселенной. ТВОРЦУ удалось остановить и частично предотвратить ужасные последствия этой катастрофы. От Могучего Речения «Да будет свод (ракия)» Вселенная оцепенела от страха, и «паутина» трещин разомкнулась, образовав, однако, на внешней стороне двуединой Сущности Бытия замкнутые сферообразные скорлупки. Эти замкнутые скорлупкообразные трещины ТОРА и называет עיקר ракиями (ударение на «и»).

Таким образом, Второй день (этап) Творения был посвящен устранению последствий Вселенской катастрофы, вызванной, по всей видимости, грехопадением Человека. Следствием этой Катастрофы оказалось создание на внешней стороне Естества твердых скорлупок различных масштабов, начиная с ракий элементарных частиц, далее - коры планет и оболочек звезд и, в конце концов, мембран биологических клеток.

…С помощью ракий (точнее - элементарных частиц) ТВОРЦУ удалось разомкнуть и локализовать бездно-трещины и разломы и высвободить место для распространения СВЕТА, но победа не была полной, поскольку остались неуничтожимая шелуха - частички материи (ракии), которые так или иначе препятствуют распространению света и Света. Из этих частичек (скорлупок) темные силы зла основали свои бастионы - планеты. Планеты (скопление частичек материи, собираемых планетарными демонами посредством гравитации) не пропускают свет и СВЕТ в свои недра - гнездилища мрачных духов.

Спешу успокоить публику - это продукт не православного богослова, это уже творчество конкурирующей фирмы, полученное в результате действия Кабалы на мозги некоего кандидата технических наук. Любознательные могут более подробно ознакомиться с этим эпикризом здесь: http://alsigna.narod.ru/001-008.htm, а мы «вернёмся к нашим баранам»(с) - настал черёд и «менталитетчиков». Они правильно поясняют, откуда взялась «твердь» в «слове божьем». Вот что откровенно говорит Мень:

Священник Александр Мень «Исагогика»

…6. Шестоднев и естествознание. Говоря о «тверди» как оболочке, которая отделяет небесные воды от вод земных, бытописатель имеет в виду древневосточное представление о Вселенной. Согласно этому представлению, Земля со всех сторон объемлется мировым Океаном. Снизу ее поддерживают прочные «столпы», а сверху ограждает «твердь», по которой двигаются светила.

Против этого трудно возразить – действительно, в сказках первобытных евреев, коими является Библия, «бытописатель» записал свои фантазии об устройстве Вселенной. Но в этом случае перед православными сразу же возникает проблема – они то уверяют, что вся Библия это «слово божье»:

Святой праведный Иоанн Кронштадский

…Всё Слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная, и если ты признаёшь за ложь одно какое-нибудь сказание, изречение, слово, ты погрешишь против истины всего Священного Писания, а первоначальная истина его есть Сам Бог.

И вот «менталитетчики» фактически прямым текстом говорят, что таки просочились в «слово божье» бредни первобытных евреев, что наличествует там ложь. Но каким образом выяснить – где заканчиваются фантазии евреев, а где начинается истинное «слово божье»? Может весь Шестоднев, целиком и полностью, это горячечный «бред сивой кобылы, опившейся шнапса»(с)? А может и вся Библия…!? Увы, «менталитетчики» не дают ответа на этот вопрос, они его деликатно обходят.

Впрочем, «менталитетчики» за свои попытки опорочить «слово божье» будут держать ответ перед Всевышним, а мы сейчас выясним – как же ОБЯЗАН православный понимать «твердь». Обязанность эта вытекает из этого:

Правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго ( Пято-Шестого).

Правило 19.

Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго.

Правила Вселенского Собора, если их не отменил другой Вселенский Собор, обязательны к исполнению теми, кто числит себя по ведомству православия. А 19 правило недвусмысленно гласит, что «слово Писания» следует понимать так, как его «изложили светила и учители церкве в своих писаниях».

Вот теперь и посмотрим, как же понимали «твердь» «светила и учители церкве в своих писаниях»

Преп. Ефремъ Сиринъ «Толкованіе на первую книгу, то-есть на книгу Бытія»

…По прошествии ночи и дня в вечер второй сотворена твердь; и она с сего времени тенью своею производила следующие за тем ночи.

…Ибо вот облака и твердь, сотворенные вначале, породили тьму

…Твердь сотворена в вечер второй ночи, как и небо сотворено в вечер первой ночи. Вместе с происхождением тверди исчезла сень облаков, которые, в продолжение ночи и дня, служили вместо тверди. Поелику твердь сотворена между светом и тьмою, то тьма заняла место над твердью, как скоро с удалением облаков удалена и тень облаков.

…Посему, если твари дают тьме бытие и прекращают оное, то следует, что тьма есть произведение тварей (ибо она есть тень тверди), и что тьма перестает быть при другой твари (ибо исчезает при солнце).

У «Преп.», так же и как у еврейских мудрецов, «твердь» это некая непрозрачная конструкция, которая «тенью своею производила следующие за тем ночи», но ни о её толщине, ни о материале, из которого она сделана, «Преп.» предпочитает не распространятся.

КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ, ПОУЧЕНИЯ ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ТАЙНОВОДСТВЕННЫЕ

Огласительное поучение девятое

…Что они могут опорочить в сем великом деле Божием? Созерцая пространство небес, они должны были бы поразиться удивлением, они должны бы поклониться Тому, Который поставил небо, яко камару (Ис. 40, 22), и из жидкого водного существа соделал твердый состав небесный; ибо сказал Бог: да будет твердь посреде воды (Быт. 1, 6). Однажды сказал Бог, и стала твердь и не разрушается;

Коллега «Препа» весьма уверенно рассказывает о технологии создания «тверди».

ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО «БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ»

Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: «Господь Саваоф»

… Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над землею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из неплотного и разреженного естества вод. Потому и Давид говорит: хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его (Пс.105:1). Воспользуемся еще другим сравнением. Подобно тому как дым, когда выходит от горящего дерева, бывает неплотен и разрежен, а когда устремится в высоту, превращается в густое облако, так точно и Бог, подняв разреженное естество вод, сплотил его наверху. Что это сравнение правильно, свидетельствует Исаия, когда говорит, что небеса исчезнут, как дым (Ис.51:6). Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес (Пс.148:4). Заметь же мудрость Создателя. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и рас­простер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать.

Златоуст не только уверен в существовании «тверди», он даже сообщает о правилах противопожарной безопасности, предусмотренных Яхве.

Севериан Габальский «О творении мира»

…В первый день Бог создал… небо, раньше же существовало не это небо, а высшее, потому что то создано во второй день. Об этом высшем небе, созданном Богом, говорит и Давид: «небо небес Господу» (Пс. 113:24). Это – верхняя часть неба. Подобно тому как в двухэтажном доме второй этаж занимает средину между кровлей, так и Бог, создав мир в виде как бы одного дома, в качестве среднего этажа поставил это небо, а выше него – воды, почему Давид и говорит: покрываешь водами горницы Свои (Пс. 103:3)”

…Так Бог сотворил небо… создав его наподобие льда из отвердевших вод.

Этот «учитель церкви» не сомневается в наличии твёрдой конструкции «наподобие льда».

Страницы: 1 2 3 4