Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Пятидесятники

В небольшой, с угрюмо нависшим потолком комнате, тесно. Часть со­бравшихся сидит за столом, остальные стоят вокруг. Маленький рыже­ватый человек читает Библию. Окончив главу, он останавливается, в комнате наступает настороженная тишина. По его команде все начи­нают повторять слова молитвы. Все громче и громче звучат голоса. Все лихорадочней становятся движения людей. Их постепенно охватывает коллективный психоз. Психическое напряжение достигает предела. Вот с бледным лицом, расширенными зрачками выкрикивает бессвязные сло­ва женщина в темном платке. В буйном припадке истерически плачет пожилой мужчина с глубокими морщинами, избороздившими лицо. Люди дрожат, рыдают. Кажется, все они охвачены какой-то непонятной, неве­домой болезнью…

А на следующий день в психиатрическую больницу поступает еще один больной, в котором нетрудно узнать одного из тех, кто был на молении…

Кто же эти люди, которых мы видели на молитвенном собрании? Это сектанты-пятидесятники. Легенда, взятая из Библии, о сошествии свя­того духа на апостолов легла не только в основу христианского празд­ника троицы, на ней строится вероучение одной из наиболее фанатичных сект - секты пятидесятников, или, как они сами себя именуют, хри­стиан евангельской веры.

Эта секта возникла в США в 1907 г. В Россию пятидесятники впер­вые проникли до революции. В 1913 г. из Финляндии в Петербург при­были проповедники Н. Смородин и Н. Иванов, которые начали вербо­вать сторонников «новой веры». В 1922 г. из США в Россию приехал проповедник И. Воронаев. Он явился основателем нового течения пяти-десятничества - так называемых воронаевцев.

Секта пятидесятников распадается на несколько направлений. По­мимо смородинцев и воронаевцев имеются пятидесятники - трясуны, прыгуны, сионисты, или субботствующие, и др. Все эти направления мало чем отличаются друг от друга. Каждая из сект пятидесятников имеет свой «догмат веры», состоящий из толкуемых в особом мистическом духе отрывков из Ветхого завета, евангелий и так называемых посланий апостолов, распространяемых в виде тайных списков.

Вместо книг и газет, которые читают советские люди, пятидесятник должен читать библейские сказки, поучения, петь гимны, читать рели­гиозные стихи. Вот перед нами одна из тетрадей пятидесятников. Одни только названия стихов и поучений красноречиво говорят о том, что про­поведуют сектанты: «В путине греховной земной», «Тяжкие дни», «Боже, видишь ли ты страдания?», «Жизнь или смерть», «Три страшных сна», «Цена души», «Глубокая ночь под землей…» Какая беспросветность, страх перед жизнью, перед будущим выражены в этих писаниях!

Пятидесятники объявляют человека существом греховным от рожде­ния. «Милосердие» бога дается, по их вероучению, только тем, кто от­мечен особой «благодатью божьей». Получить ее они стараются ревно­стным исполнением обрядов, во время которых якобы и приобретается «крещение духом святым».

Как же им удается одурманивать людей до того, что они воображают себя «сосудами для духа божьего»? Главным средством является нерв­ное истощение человека, приводящее к истерии и галлюцинациям, к психическим расстройствам, неизлечимым душевным болезням.

Пятидесятники тайно собираются у кого-либо на квартире, как пра­вило, небольшими группами. Непосвященным, посторонним на такие сборища доступа нет. Моление начинается с проповеди или чтения евангелия. Верующие постепенно входят в состояние религиозного экстаза.

Первые признаки экстаза появляются в тот момент, когда участники собрания, поддаваясь возбуждающему действию проповеди, молитвы и особенно пения, начинают волноваться, а затем и вовсе теряют само­обладание. Жалостливые проповеди, молитвы, песни, рассказывающие о нечеловеческих страданиях, вызывают мысли о собственной грехов­ности, вызывают у верующих умиление. Все больше проникаясь этим чувством, они начинают целоваться, вытирают друг у друга слезы, ста­новятся на колени и громко, с дикими выкриками молятся каждый о своем: просят у святого духа здоровья, счастья, удачи в делах, каются в грехах.

Во время моления всех охватывает коллективный психоз: рыдания и крики переходят в исступленные вопли, стенания и визг. Это истериче­ское состояние, религиозный экстаз пятидесятники и выдают за обще­ние с духом святым, а бессвязное бормотание именуют говорением на иных языках - глоссолалиями.

Много горя приносят людям моления пятидесятников. Они расшаты­вают здоровье верующих, их психику. В городе Имане Приморского края пятидесятники «крестили духом» П. Федоренко. «Братья» увели его в глухую тайгу, заставили опуститься на землю, неистово рычать и грести под собою землю до тех пор, пока несчастный не сошел с ума. В этом же городе сошла с ума во время молитвенного собрания Анна Полякова.

Член львовской общины трясунов - мать семерых детей Стефания Ласкина сошла с ума. Ее сестра также полтора года лечилась в психи­атрической больнице. В истории болезни бывшей рабочей Львовского паровозоремонтного завода Евдокии Цуман, попавшей в больницу пря­мо с молитвенного собрания, записано, что больная в невменяемом со­стоянии трясется, плачет, размахивает руками, читает молитвы.

Давно замечено, что религиозная вера быстрее и лучше укрепляется в душах людей измученных, больных, истощенных физическими и ду­шевными муками. Поэтому религиозные проповедники всегда уделяли много внимания тому, как довести человека до такого состояния, когда он легко «принимает в свою душу бога». Этому служили и служат посты, самобичевание, самоистязания.

Для усиления воздействия обрядов на психику верующих на собра­ниях пятидесятников совершаются также разного рода «чудеса» выздо­ровления, исцеления, исполнения пророчеств святого духа, его указа­ний и т. п.

В общинах всегда находятся особые «пророки» и «пророчицы», истолковывающие бессвязное бормотание - глоссолалии. Такие «про­роки» от имени святого духа в целях возбуждения угасающей веры или даже для сведения личных счетов могут заставить убить человека, от­рубить ему руку и т. п. Так, в пятидесятнической общине Каменец-По­дольской области во время сборища в доме «пророчицы» Волошенко ее «пророчество» было истолковано так, будто бы «дух» велел у сек­тантки Нефедовой отрубить левую руку «во искупление грехов». Тупым топором в несколько ударов были отрублены пальцы, после чего все присутствовавшие высасывали кровь из раны.

В одном из сел Калининской области был зверски убит пятидесят­никами 11-летний мальчик, так как «пророк» сказал, что его душу за­просил к себе святой дух. Другому мальчику, 5 лет, были нанесены на этом же сборище серьезные раны.

Изуверы убивают иногда людей и под предлогом изгнания из них дьявола. Так, в одном из сел Курской области пятидесятнику Семенову показалось, что во вновь принятую Малькову вселился нечистый дух. Изгоняя его, изувер в течение двух дней зверски избивал женщину, в результате чего она умерла. При вскрытии у нее обнаружили 13 сло­манных ребер.

Жертвоприношения в этих сектах совершаются в целях запугивания рядовых верующих, для усиления коллективного психоза и фанатизма. Это - одно из средств для подготовки человека к восприятию веры.

Пятидесятники - одна из вреднейших религиозных сект. Она кале­чит людей не только физически, но и духовно. Главари пятидесятников порой ведут среди верующих антиобщественную пропаганду, призыва­ют их саботировать мероприятия Советского правительства, отказывать­ся от службы в Советской Армии, не принимать участия в обществен­ной жизни. Законы, стоящие на страже интересов советских людей, запрещают такую деятельность.