Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Свидетели Иеговы

Секта «Свидетели Иеговы» возникла во второй по­ловине XIX в. в США, в результате раскола организа­ции адвентистов. Основателем секты считается мелкий торговец из Питтсбурга Чарльз Руссель. Бывший пре­свитерианин, затем конгрегационалист, на некоторое время примкнувший к адвентистам, он вскоре отошел и от них с группой «исследователей Библии», разочаро­вавшихся в адвентизме в связи со скандальными про­валами пророчеств вождей этой секты о близком кон­це света и втором пришествии Христа на землю.

Начиная с 1872 г. в США возникают в разных шта­тах кружки «исследователей Библии». В 1884 г. их объ­единение было зарегистрировано в штате Пенсильвания как «бесприбыльная корпорация» «общества Башни стра­жи и трактатов». Так возникла новая секта, вызванная к жизни условиями эпохи империализма. Появление ее обусловлено дальнейшим наступлением крупного капи­тала на мелкую буржуазию. Мелкие собственники, испытавшие все потрясения, связанные с развитием капита­лизма, оказались в отчаянном положении. Большинство из них обратилось в бегство от жизни, породив наиболее мистические секты, основой вероучения которых стала бредовая мечта об уничтожении всего мира, раз в нем не нашлось места для них.

Руссель учил, что начиная с 1874 г. на земле проис­ходит невидимая подготовка царства Христова. Она бу­дет продолжаться в течение 40 лет. В 1914 г. Христос спустится на землю, чтобы вступить в последнюю битву с сатаной и установить свое царство.

Однако пророчество Русселя не сбылось. Он умер в 1916 г., так и не дождавшись прихода Христа.


Преемником Русселя стал Рутерфорд, который соб­ственно, и является создателем секты в том виде, как она существует в наше время. В 1931 г. им была созва­на конференция, на которой он заявил, что Библия уже исследована полностью, название секты устарело. На­звав секту «Свидетелями Иеговы», он выдвинул новую политическую программу секты, изменив соответственно некоторые пункты вероучения. С этого времени секта открыто становится на службу крупного американского капитала, выступает с распространением идеологии аме­риканского империализма. Именно Рутерфорд вносит в иеговистское вероучение идеи воинствующего космопо­литизма, борьбы против всех существующих на земле правительств, отрицания государственных границ, пре­тензии на мировое господство, идею так называемого теократического государства.

В основе вероучения иеговистов лежат своеобразно толкуемые библейские мифы, догмы и притчи, которые видоизменены ими для того, чтобы приспособить их к идеологии американских империалистов, а также сгла­дить явные противоречия Библии и современной науки. Иеговисты отбросили маску всепрощения, всеобщей любви и братства людей, используемую баптистами и другими христианскими сектами. Их вероучение строит­ся на ненависти к людям, проповеди новых войн, страш­ных народных бедствий и т. п.

В противоположность баптистам иеговисты отверга­ют библейское понимание единства трех лиц божества: «Взгляд этот подходит для людей средневековья… В на­ши дни никто не уделит этому взгляду самого ничтож­ного внимания», - писал еще Руссель. Божественность

Христа иеговисты отвергают, утверждая, что он был просто «первым творением» бога Иеговы. Вместе с тем отвергается и основная в христианстве идея об искупи­тельной жертве Христа.

Единственный и единый бог Иегова объявляется творцом и управителем всего существующего, судьей и властителем, наказывающим за нарушение его воли только смертью. Иеговигёты отрицают покаяние и про­щение.

Ссылаясь на Библию, они утверждают, что «беспо­лезно молиться о мире», что «атомная опасность не яв­ляется жизненно важным спорным вопросом», ибо вой­ны, идущие на земле, являются священными и бороться против них не только бесполезно, но и грешно, так как это будет нарушением воли бога Иеговы, наказываемым смертью.

Страницы: 1 2