Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Святые мощи

«Святые мощи»… Одно из многочисленных чудес церковников, которое в течение многих столетий служило, а нередко служит и по сегодняшний день, средством самого бессовестного обмана верующих.
Служители христианской религии утверждают, что наряду с богом существует множество святых, одаренных всевышним способностью совершать чудеса, покровительствовать верующим, влиять на жизнь людей. И не только, мол, святые, но и их посмертные останки - мощи, которые якобы не тлеют, не разлагаются, и различные предметы, принадлежавшие святым при жизни, - реликвии, обладают чудодейственной силой. Достаточно прикоснуться к ним, чтобы получить исцеление от недуга, достаточно помолиться возле них, чтобы исполнилось сокровенное желание верующего. Один из христианских богословов в своем сочинении «О нетлении святых мощей» так писал об этом церковном чуде: «Тела некоторых людей, свято живших на земле, мы видим сияющими, нетленными целые века… Это поразительное явление нельзя не признать чудом, убеждающим нас в святости и божественности христианской религии. Нетление святых мощей нельзя иначе объяснить как непосредственным действием силы божьей. Как всемогущий бог производит это нетление?.. Этого слабый ум человеческий постигнуть не может».
Наука, давно разоблачившая чудеса церковников, раскрыла секрет и этого чуда. Христианская церковь прибегала к помощи святых и их нетленных мощей уже на заре своего существования для того, чтобы вытеснить массу языческих богов, почитавшихся древними народами. Большинство христианских святых - это просто-напросто выдумка служителей церкви. А для того чтобы убедить верующих, что святые угодники действительно некогда существовали, духовенство начало фабриковать их мощи, объявляя нетленность останков доказательством того, что умерший человек был святым. Стоило только обнаружить где-нибудь сохранившиеся в силу определенных естественных условий человеческие останки, как церковники заявляли, что они принадлежат тому или иному святому, придумывали ему биографию - «житие», устанавливали мощи в одном из монастырей и объявляли их чудотворными. Так появились мощи таких популярных святых, как Николай Чудотворец, Илья Пророк, Георгий Победоносец, Пантелеймон Целитель и др. Поскольку поклонение этим святым приносило церкви огромные доходы, духовенство не останавливалось перед тем, чтобы сфабриковать несколько экземпляров их мощей. Так, например, мощи Георгия Победоносца имелись в 30 разных городах, Иоанна Крестителя - в 10 местах. У Андрея Первозванного насчитано 5 туловищ, 6 голов и 17 рук. В разных монастырях под видом мощей святого Антония и сейчас хранится 2 туловища, 8 голов и 6 рук. Два тела святой Анны хранятся во Франции, третье в Иерусалиме. В Германии верующим показывают три ее головы, в Италии еще одну голову. Уже сам факт существования нескольких экземпляров и останков одного и того же святого достаточен для того, чтобы убедить любого здравомыслящего человека в том, что здесь налицо обман. И тем не менее церковники продолжают убеждать, что все эти мощи подлинные.
Известно, например, что через несколько десятилетий после того, как на месте нынешней Киево-Печерской лавры был в XI в. основан Печерский монастырь, монахи, жившие в этой обители, решили перенести останки своих собратьев, похороненных раньше на монастырском кладбище, и тут обнаружилось, что трупы давно умерших людей не разложились, а высохли, превратились в мумии. Монахи сразу же начали распространять слухи о «промысле божьем», они заявили, что бог сохранил нетленными тела их братьев за, их святые дела, и объявили умерших святыми. На самом же деле никакого чуда в монастыре не произошло. В том, что тела умерших людей хорошо сохранились, не было ничего сверхъестественного.
Как известно, в обычных условиях тела умерших людей и животных подвергаются разложению. Оно вызывается особыми гнилостными бактериями. Эти бактерии, как и всякое живое существо, нуждаются в определенных условиях для своего существования. К этим условиям относится в первую очередь известная температура, наличие атмосферного воздуха и наличие влаги. Если же таких условий нет, то бактерии перестают размножаться и быстро погибают, поэтому разложение животного организма замедляется, а иногда и вовсе прекращается: происходит естественная мумификация трупов животных. Например, на севере, где температура воздуха очень низкая, или на юге, при постоянной высокой температуре и отсутствии влаги, тела умерших людей и животных могут сохраняться, не разлагаясь, довольно долгое время. Таких мумифицированных останков животных организмов неисчислимое множество, но ведь нелепо только поэтому объявлять их святыми.
В новое время церковь нередко прибегает к искусственной мумификации останков вновь провозглашенных святых. Так, например, труп святой Бернадетты в Невере (Франция) сохраняется в нетленности благодаря обработке его особыми химическими веществами.

Когда же церковникам не удавалось найти подходящие мощи для того или иного святого или сохранить их в нетленности, они прибегали к еще более бессовестному обману. В раку (гробницу) вместо мощей попросту клали чучело, накрывали его парчой и шелками и уверяли, что здесь покоятся нетленные мощи святого. И легковерные люди целовали это чучело, молились ему и надеялись, что оно ниспошлет им счастье и здоровье.
В первые годы Советской власти народ получил возможность убедиться в этом мошенничестве церковников. В 1918-1922 гг. в присутствии духовенства и народа было вскрыто несколько рак, где хранились «святые мощи». И что же там оказалось? Пусть расскажут об этом скупые строки официальных протоколов. Вот выдержки из протокола по поводу вскрытия мощей святого Тихона в Задонском монастыре:
«Когда сняли ботинок, в нем… оказался картон телесного цвета, имеющий форму ступни, сшитый белыми нитками.
Внутри картона… вместо мощей оказалась вата… Голень и бедро оказались сделанными из картона телесного цвета… Вместо кисти правой руки оказалась перчатка, в которую вложен был картон, остальное пространство набито ватой…
Вместо туловища оказалась горсть костей от таза, совершенно выветрившихся, несколько фунтов ваты и всевозможных тряпок, увязанных марлей…»
Широким почитанием у православных верующих пользуется святой Сергий Радонежский. В Троице-Сергиевскую лавру, где находится рака с его мощами, и в наши дни стекается немало паломников, которые надеются исцелиться от недугов, помолившись у останков святого. Больные, увечные с благоговением подходят к раке с мощами и ждут чуда. Но чуда нет. Да и как оно может быть? Ведь в раке покоятся вовсе не нетленные мощи…

Страницы: 1 2