Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Святые мощи

В апреле 1919 г. в присутствии верующих и представителей трудящихся состоялось вскрытие мощей Сергия Радонежского, к которым в течение многих лет совершалось паломничество религиозных людей. В протоколе вскрытия мощей об этом говорится так:
«…Председатель Сергиевского исполкома г-н Ванханен предлагает духовенству приступить к вскрытию. Иеромонах Иона приступает к вскрытию. Снимает покровы - зеленый, голубой, черный, темно-синий, малый покров, черный, бархатный - с головы, в ногах черная лента - пояс с кистями. Все это кладется им в ноги на раке… Иеромонах Иона вынимает вместе с игуменом Ананием фигуру. С головы снимают черный мешок, вышитый крестами, снимают покров. Разматывают желтую ленту, которая обнаружена под этим покровом. Фигура в голубом, голова в черном. С головы снимают шапочку, с шеи - бинт фиолетовый, затем голубой… По снятии шапочки с головы виден человеческий череп… Возле черепа справа виден первый шейный позвонок… Иона поднимает испепелившуюся ткань… нижняя челюсть отделилась. В ней семь зубов. Слева от черепа лежат два шейных позвонка. Развертывается истлевшая одежда. Все изъедено молью. Видны рыжего цвета волосы, ременный пояс, поднимается пыль. Видны отдельные позвонки, правая берцовая, бедренная кости целы, малые берцовые кости найдены полуразрушившимися… Общее впечатление скелета, который разрушался 500 лет…»
Присутствующие при вскрытии представители духовенства наместник Лавры Кронид, иеромонах Вячеслав, а также члены Духовного собора вынуждены были признать, что в раке не оказалось нетленных мощей. Так был разоблачен вековой обман православного духовенства.

А вот выдержки из другого протокола, составленного комиссией по вскрытию мощей Софийского собора в Новгороде. Это вскрытие производилось 3 апреля 1919 г., также в присутствии духовенства и большого количества народа.
«…В раке князя Владимира комиссия обнаружила груду черных костей, тряпок, трухи, череп, расколовшийся на 2 половины. Никакого сходства с человеческим скелетом груда не имеет. На костях нижних конечностей останки кожаных сапог машинного производства. В груде трухи видны коконы засохших червяков».
Когда в 1919 г. произошло вскрытие мощей святого Кирилла Новоезерского, то обнаружилось, что под дорогими парчовыми покрывалами в месте захоронения мощей лежала… обыкновенная ватная кукла. Такая же кукла, только сделанная из воска, была обнаружена в раке, где покоились, по утверждению служителей церкви, останки Александра Свирского. Подобными оказались и мощи Митрофана Воронежского, Евфросинии Суздальской, Питирима Тамбовского, Артемия Веркольского, Елисея Сумского и многих других святых. Вот чему в течение сотен лет поклонялись люди, вот чьей милости и покровительства пытались они добиться щедрыми дарами и пожертвованиями!
Целям религиозного одурманивания людей служат и различные реликвии. Самые обыкновенные предметы, вещи церковники делают объектом поклонения верующих, объявляя их принадлежащими Иисусу Христу, богородице, святым угодникам и обладающими поэтому чудодейственной силой. Эти реликвии выставлялись в храмах, монастырях. Они привлекали к себе массы богомольцев. Все это давало церковникам колоссальные доходы.
Христианская церковь имеет большой опыт в деле фабрикации реликвий. В христианских храмах можно встретить самые удивительные реликвии: части тела святых угодников, бутылочки молока богородицы, хвост осла, везшего мессию в Иерусалим, предметы одежды Христа, терновый венец и кровь спасителя и даже коробочки со вздохом Иисуса. В уже упоминавшейся Киево-Печерской лавре после революции была открыта целая фабрика по производству «священных» реликвий.
Прочитав нашу заметку, кое-кто, быть может, скажет: «Допустим, все, что здесь сказано, правильно. Но чем же тогда объяснить действительно имеющие место факты исцеления от болезней в так называемых святых местах?»
Случаи таких исцелений современная наука позволяет объяснить совершенно естественным образом. Дело в том, что «чудесному исцелению» поддаются болезни, возникшие на нервной почве, т. е. в результате сильного нервного потрясения или самовнушения и внушения; например, параличи, язвы, немота, глухота и слепота, если они не результат физического повреждения соответствующих органов, и многие другие заболевания. Исцеление от них объясняется, конечно, не чудодейственной силой мощей, реликвий или «святого» источника. Оно научно объясняется процессами, происходящими в центральной нервной системе человека под влиянием религиозного экстаза, слепой веры во всемогущество бога и неистового самовнушения. Случаи такого исцеления прекрасно описаны великим французским писателем Э. Золя в романе «Лурд». Однако никто не может назвать случая, чтобы в «святых» местах отрастали ампутированные руки и ноги, появлялся выбитый глаз и т. п. Хотя, казалось бы, для сверхъестественных сил не должно быть никакой разницы между исцелением, например, «бесноватого» и безногого. Значит, дело здесь не в сверхъестественном вмешательстве, а во вполне объяснимых наукой природных явлениях. Современная медицина уже давно успешно пользуется внушением для лечения ряда считавшихся ранее неизлечимыми нервных заболеваний.
Кстати, научные методы лечения, основанные на знании законов высшей нервной деятельности, никогда не приводят к вредным последствиям, как это бывает порой при попытках исцелиться у «святых» мест.
Пусть же задумаются люди, верящие еще в различные чудеса, над подлинной историей мощей святых угодников, пусть задумаются над происхождением церковных реликвий, и им станет ясно, что они являются жертвами самого бесстыдного обмана.

Страницы: 1 2