Содержание

Рубрики

Последние статьи

Реклама

Ярославский Е. М.

государственной работы. Он принимает активное участие в организации Красной Армии, ведет большую работу в области политического просвещения Красной Армии. После окончания гражданской войны он отдает все си­лы мирному строительству страны.- На X и XI съездах партии избирается членом ЦК РКП (б), вхо­дит в состав редакционных коллегий газеты «Прав­да», журналов «Большевик», «Историк-марксист» и др. Народ неоднократно оказывал ему высокое доверие: Е. М. Ярославский избирался членом ЦИК СССР и де­путатом Верховного Совета СССР. Вместе с тем он вел большую научную работу, был автором целого ряда ис­следований по истории партии и революционного движе­ния в России. В 1939 г. был избран действительным чле­ном Академии наук СССР.

Огромная роль принадлежит Емельяну Михайловичу Ярославскому в организации атеистического движения в нашей стране. Он являлся одним из создателей и руково­дителем Союза воинствующих безбожников, который в течение ряда лет вел активную антирелигиозную пропа­ганду в стране. По инициативе Е. М. Ярославского были созданы журнал и газета «Безбожник», ответственным ре­дактором которых он был со дня основания. Одновре­менно он возглавлял журналы «Антирелигиозник», «Во­инствующий атеист» и другие периодические издания, связанные с антирелигиозной пропагандой.

Ярославский был талантливым пропагандистом атеиз­ма,’он многое сделал для разъяснения марксистско-ле­нинской точки зрения на религию, отношения Коммуни­стической партии и Советского государства к религии и церкви. На страницах журналов и газет было опублико­вано множество его работ, посвященных критике рели­гиозного мировоззрения и различных сторон многовеко­вой деятельности церкви, направленной на одурманива­ние трудящихся.

Значительный вклад в дело антирелигиозной пропа­ганды внесла книга Е. М. Ярославского «Библия для ве­рующих и неверующих», которая и в наши дни поль­зуется огромной популярностью среди пропагандистов. В этой книге он подверг беспощадной критике Библию, «священную» книгу христиан и иудеев, вскрыл противо­речия в ее текстах, убедительно доказал, что в них нет ничего священного, что они не «богодуховенны», а явля­ются сочинениями многих древних писателей, созданны­ми в разное время и включающими в себя сказки и пре­дания разных народов. В «Библии для верующих и неве­рующих» раскрывается антинаучный характер «свя­щенных» сказаний о происхождении мира, солнечной си­стемы, Земли, животных и человека. В ней показывается враждебность библейского учения интересам народа, роль Библии в духовном закабалении народа.


Яркая, живая, остроумная, книга Е. М. Ярославского нашла миллионы читателей, она выдержала несколько изданий, переведена на многие языки и с большим инте­ресом читается как неверующими, так и верующими людьми. И не случайно многие бывшие верующие, кото­рые навсегда порвали с религией, говорят о том, что зна­чительную роль в этом разрыве сыграла книга «Библия для верующих и неверующих». «Эта книга заронила в мою душу первые сомнения в истинности того, во что я верил 20 лет, - пишет бывший верующий В. Тараскин, - она заставила меня впервые взглянуть на Библию трезво, и это привело меня на путь глубоких раздумий, в результате которых я отошел от религии». «Книга Е. М. Ярославского, - пишет колхозница Д. Н. Русских, - по­могла мне освободиться от тяжкого груза, который я не­сла много лет. Я благодарна ей за то, что она указала мне путь к свету». Таких писем много. Можно ли найти для книги более высокую оценку!

Широко известна также книга Е. М. Ярославского «Как родятся, живут и умирают боги и богини». Она бы­ла написана в 1925 г. В предисловии к первому изданию автор писал: «Главная задача работы - показать зем­ной источник всех религиозных понятий и представлений, показать, что все боги созданы людьми…» Эту задачу он выполнил с присущим ему публицистическим мастерст­вом, с талантом, блестящего пропагандиста-антирелигиоз-ника. В своей книге он дал анализ развития религиозных верований, показал, что истоки христианской религии ле­жат в верованиях древних народов, что представления о жизни и деяниях Иисуса Христа и «святых угодников» основываются на представлениях о богах, которые имели место в египетской, древнееврейской, ассиро-вавилонской религиях. Он убедительно раскрыл земную основу рели­гиозных верований у различных народов; используя большой фактический материал, показал, что религия имеет источники в окружающей действительности; на конкретных примерах обосновал марксистское положение, что религия является фантастическим, превратным отра­жением мира в сознании людей. Останавливаясь в основ­ном на происхождении христианства, он подверг крити­ке и вероучения иудаизма и ислама, показал их связь с христианством.

Большой славный путь прошел Емельян Михайлович Ярославский. До последних своих дней (он умер в 1943 г.) он оставался неутомимым пропагандистом ле­нинских идей. И в наши дни, когда советский народ на­ряду с вопросами хозяйственного строительства решает важнейшую задачу коммунистического воспитания тру­дящихся, произведения Е. М. Ярославского остаются бо­евым оружием атеистов в их борьбе за преодоление ре­лигиозных пережитков в нашей стране.

Страницы: 1 2